Многие чрезвычайные ситуации требуют реагирования сразу нескольких служб – объединяет их именно система 112. Принимая сообщение, например, о ДТП на трассе или о пожаре, оператор заполняет так называемую ситуационную карточку, где указывает все сведения о происшествии, одновременно подключаясь к службам скорой помощи, ГИБДД, пожарным. Сотрудники всех служб видят карточку в режиме онлайн, участвуют в разговоре с заявителем и задают ему вопросы. Оператор системы-112 может отдать приоритет в опросе одной из служб – к примеру, скорой помощи, если есть раненые: в этом случае медикам важнее получить информацию первыми.
В системе 112 записываются все разговоры, фиксируется телефон, с которого поступил звонок. Оператор может перезвонить и проконтролировать, была ли оказана помощь, узнать дополнительные сведения.